Нетворкинг

Что такое нетворкинг? Это слово нередко встречается в интернете, когда речь идет о разных видах бизнеса и социальной активности. Кажется, пришло время разобраться, что представляет собой это понятие — очередное словечко «на слуху» или заслуживающее внимания явление.

Нетворкинг – инструмент маркетинга, как личностного, так и делового, и этот инструмент позволяет найти и обрести возможности роста бизнеса в будущем.  Вся идея нетворкинга – это построение сети контактов через взаимодействие с другими людьми. Получается, что суть явления характеризует пословица «не имей сто рублей, а имей сто друзей», а также хорошо развитые на Руси принципы «сарафанного радио» и «одна баба сказала».

Наверное, каждый человек в той или иной степени является нетворкером. Рассказывая друзьям и новым знакомым о себе, о своих профессиональных интересах и хобби, вы формируете эти самые контакты, которые в какой-то момент могут стать полезными.

То же самое с бизнесом. Очевиден нетворкинг в сетевых продажах, типа орифлейма и десятков подобных контор, во всяческих партнерских программах… Также просто отслеживается важность нетворкинга для прочих бизнесов, будь то крупное производство или маленький частный магазинчик.   Если клиенты вам доверяют, если люди пользуются вашими товарами или услугами, то высока вероятность того, что вас порекомендуют друзьям и знакомым – и вот оно счастье – от заказов нет отбоя, бизнес процветает, а вы не успеваете тратить заработанное на яхты и бриллианты.

Обращу еще раз внимание на то, что в основе нетворкинга лежит открытое общение  лицом к лицу, неважно как это происходит – разговор за чашкой кофе, встреча на специализированной выставке с потенциальным клиентом или городской чат. Все это нетворкинг.  Хотя бы раз каждый участвовал в подобном диалоге:

А: «Как продвигается проект?»

Б: «Неплохо, но у нас бухгалтер уволился, запутались уже в бумажках.»

А: «Бывает. Замену не нашли еще?»

Б: «Нет. Попробуй найди, кому доверить все документы. Да и специалисты нормальные не попадались пока».

А: «Знаешь, есть у меня один знакомый…»

И – ура! Знакомый трудоустроен, фирма решила кадровый вопрос, все прекрасно. Вот они, чудеса эффективного взаимодействия в деле.

Применяя на практике идею нетворкинга, рекомендую вам:

AirBnb.com – сервис аренды жилья

Aviasales.ru – отличный поисковик авиабилетов.

Сеть контактов

Таким образом, если вы хотите поймать «рыбу» — клиентов, единомышленников или кредиторов, закинутая «сеть» принесет лучший результат, нежели одинокая «удочка». Вот и все. Ниже – видео, на мой взгляд, наглядно демонстрирующее, что хороший нетворкинг действительно эффективен. Enjoy it!

Нравится? Расскажи друзьям

0