Как я учила грамматикуЗаниматься грамматикой никто не любит – это скучно, нудно и часто непонятно. Когда какое время использовать, какую форму глагола, какие вспомогательные глаголы для какого времени применять? Потом еще обычно делаются десятки однообразных упражнений, чтобы закрепить понимание и пользоваться свежевыученным правилом на автомате.

Да, я не исключение и всегда через силу занималась всем этим – и вот как это происходило.

В школе у нас была очень-очень строгая учитель английского, ее боялись все без исключения, с пятого по одиннадцатый класс. Перед каждым уроком все несчастные спешно повторяли домашку, удерживали двумя руками трясущиеся коленки, девочки стирали помаду, мальчики придумывали страшные казни преподавателю-тирану.

Так вот, эта дама, державшая в постоянном стрессе юные умы, всегда говорила, что грамматика – это скелет, который надо вызубрить. Можете не понимать, не любить, не хотеть знать, но вызубрить ОБЯЗАНЫ. Поэтому мы бесконечно повторяли три формы глагола; составляли предложения то в Past, то в Present; постоянно делали контрольные на разные правила; получали очень жесткую критику за ошибки в пересказах – и ждали-ждали-ждали звонка на перемену, молясь, чтобы сегодня ураган прошел мимо тебя.

Позже, на втором высшем, мы тоже часто уделяли время грамматике. Преподаватели подробно все рассказывали, отвечали на вопросы, предлагали разные задания – все это делалось, но такого священного страха, как в школе, у меня не было. Часто, очень часто я позволяла себе схалтурить – просто прочитать, но не выучить; понять, но не закрепить; выучить перед контрольной, но не повторять в дальнейшем. В общем, делала все как абсолютно обыкновенный, более-менее ответственный студент.

Что получилось в результате:

А вот что: знания из школы сидят в голове так крепко, что никакими силами их оттуда не вытащишь. Тот самый «грамматический скелет»  работает полностью на автомате, я ни на секунду не задумываюсь – мозги сами составляют слова в правильном порядке. Это примерно так же, как BIOS на компьютере – основа системы скрыта от глаз пользователя, мы лишь устанавливаем ОС и разные программы, не задумываясь о том, как вообще все это работает. Таким образом, сейчас я стопятьдесятмиллионов раз говорю спасибо своему учителю и благодарна за то, что она тратила свои нервы, давая знания, ценность которых мы тогда не понимали – она буквально вдолбила мне в голову то, чем я пользуюсь до сих пор.

На втором высшем у нас тоже были замечательные преподаватели, очень увлеченные. На занятиях они всегда предлагали какие-то необычные задания, интересные тексты, и, конечно, повторение старой грамматики и изучение новой, менее частотной. Здесь я отмечаю для себя, что все интересные ходы учителей я запомнила, полюбила язык, стала намного лучше понимать на слух, стала обращать внимание на нюансы и особенности лексики….и….совсем ничего не помню из грамматики.

В результате двух таких разных подходов к учебе, у меня в итоге имеются железные базовые знания грамматики и неплохой для не-лингвиста не-эмигранта словарный запас.

грамматика английского языка, выучить английскийПри этом я постоянно «плаваю» в согласовании времен и иногда в страдательном залоге – то есть пользуюсь этими конструкциями в основном интуитивно, возможно с ошибками, но при этом перестала бояться таких ошибок, стала намного больше читать на английском и не боюсь разговаривать.

Вот так. Подозреваю, что если бы Моцарта не заставляли с раннего детства днями просиживать за занятиями сольфеджио и игрой на пианино, то из него бы не вышло великого композитора, ведь не зная наизусть азов, симфонию не напишешь.

С изучением языков – то же самое. Так что учите грамматику, дамы и господа!

 

 

Этот текст написан в рамках ProBlogger Challenge Groove (Day 4: Story post). О том, что это такое, можно будет прочитать чуть позже.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники